«КАМАЗ» подвёл итоги конкурсов по изобретательству

«КАМАЗ» подвёл итоги конкурсов по изобретательству

20 марта 2018

На «КАМАЗе» подведены итоги ежегодного смотра и конкурсов по изобретательству и рационализации за 2017 год: общая экономия от всех внедрённых новаций составила свыше 277 млн. рублей.

Почти 1200 камазовцев выступили авторами изобретений и рацпредложений. Победителем конкурса «Лучший изобретатель года» стал Валерий Плужник – главный специалист службы главного инженера литейного завода. Титул «Лучший рационализатор года» завоевал начальник цеха напольного транспорта завода двигателей Асиф Шахбазов. Второй год подряд определяются победители в двух новых номинациях. «Лучшим молодым изобретателем года» признан ведущий инженер-конструктор НТЦ Константин Попов, а «Лучшим молодым рационализатором года» стал главный специалист автомобильного завода Фарит Гимадиев.

Лучшим рационализаторским предложением года признана идея заместителя главного технолога литейного завода по сопровождению производства Андрея Ухова. Победу в конкурсе ему принесло изменение конструкции литниковой системы для отливки «кронштейн» на тяжёлые автомобили нового модельного ряда. Уже за полгода после внедрения экономический эффект составил свыше 10 млн. рублей.

Лучшим изобретением года признан станок для разделки кабеля и снятия изоляции с токоведущих жил, который уже работает на литейном заводе. Экономический эффект за год использования с момента внедрения – свыше 350 тыс. рублей.

По данным бюро по патентно-лицензионной и изобретательской работе Научно-технического центра «КАМАЗа» в целом за год получено 72 охранных документа на объекты промышленной собственности. Одиннадцать из них – на изобретения, 54 – на полезные модели, четыре – на промышленные образцы и три – на программы для ЭВМ. Использовано 163 объекта промышленной собственности и 1477 рацпредложений.


Следующая новость: КОММУНАЛЬНАЯ АВТОТЕХНИКА КАМАЗ ДЛЯ САРАТОВА.

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Зеркало заднего вида

У типичной легковой машины их три: два боковых и одно прямо над лобовым стеклом. А у грузовиков лишь

Лобовое стекло

Традиционно именно эта часть остекления автомобилей является самой габаритной. При этом широкое осте

Палец поршневой

Деталь предназначена для соединения поршня с шатуном и выполняет особую роль оси, благодаря которой

Маслосъемные кольца

Из самого названия понятно, что маслосъемные кольца снимают излишки масла со стенок цилиндра и созд

Поршень

Это деталь двиателя, двигающаяся в цилиндре, преобразуя напор газов в работу или наоборот.

Шатун

Шатуны есть в конструкции не только поршневых, но и шайбовых двигателей.